КВК «Империя» Тел: (495) 730-79-06 Принять участие

Условия участия

Имя
Электронная почта
Телефон
Сфера деятельности


«Компетентный Поставщик-2013: Стратегии работы с розничными сетями»
Итоги II Торгового Форума поставщиков и ритейлеров Парфюмерно-Косметического Рынка


227 делегатов
141 поставщик
63 закупщика
29 розничных сетей
1400 переговоров в Центре Закупок Сетей™

Основные тренды, которые определят повестку дня парфюмерно-косметической индустриив 2013 году - это стремительно меняющееся поведение потребителя и рост Интернет-торговли. Получить объективную информацию и прогнозы, а также обменяться мнениями с экспертами, поставщики смогли 25 октября в рамках главной отраслевой встречи на II Форуме «Компетентный Поставщик-2013. Стратегии Работы с розничными сетями» (Москва, Крокус Экспо, в рамках выставки «InterCHARM-2012»). Организатор Форума – Конгрессно-Выставочная Компания «Империя», Генеральный партнер – Reed Exhibitions.

В форуме приняли участие 227 делегатов: производители и дистрибьюторы парфюмерии и косметики из России, стран Таможенного союза и Зарубежья, топ-менеджеры и закупщики международных, федеральных и региональных розничных сетей, a также известные аналитики, представители крупнейших исследовательских компаний и ведущих СМИ.

В рамках события делегаты приняли участие в пленарном заседании, 2 фокус-сессиях, прослушали 2 специальных выступления из цикла «Звезды Российского Консталинга»™, а также провели более 1400 переговоров о поставках с закупщиками 29 специализированных и мультиформатных розничных сетей. В Центр Закупок Сетей™ по парфюмерии и косметике, который проходит только 1 раз в год, на переговоры с поставщиками приехали 63 закупщика таких сетей, как Южный Двор, Подружка, Ашан, Ситимаркет, SPAR (из 4 регионов России) и др., а также крупнейших online ритейлеров e5.ru (X5 Retail Group), Утконос, OZON и т.д. Как отметил на пленарном заседании Михаил Хазин, Президент компании экспертного консультирования НЕОКОН и ведущий российский эксперт по макроэкономике, непрерывное «вымывание» среднего класса – тенденция, которая не останавливается с 2008 года. Это уже приводит к значительному изменению потребительского поведения. По словам эксперта, типичный потребитель из «среднего» класса, столкнувшись с проблемой дефицита средств, в большинстве случаев не перейдет на дешевые товары-заменители. В такой ситуации он не будет делать покупку, и спрос отложится на неопределенный срок. По мнению эксперта, ситуация осложнена также тем, что за годы построения «рыночной» экономики, так и не был подготовлен класс топ-менеджеров, который может успешно работать в условиях постоянного и длительного снижения доходов и потребления домохозяйств.

  II Торговый Форум поставщиков и ритейлеров
II Торговый Форум поставщиков и ритейлеров
  Президиум
Президиум
  Пленарное заседание, Г. Трусов, Контакт-Эксперт
Пленарное заседание, Г. Трусов, Контакт-Эксперт
  А. Подлеснов, КВК Империя, Е. Милова, Утконос
А. Подлеснов, КВК Империя, Е. Милова, Утконос
  Пленарное заседание, М. Хазин, НЕОКОН
Пленарное заседание, М. Хазин, НЕОКОН
  Делегаты Форума
Делегаты Форума

Объективные и свежие данные по рынку парфюмерии и косметики дали делегатам Михаил Бурмистров Генеральный директор компании INFOLine-Аналитика и Татьяна Кокорева, Директор по работе с клиентами отдела исследования потребительских панелей компании GfK Rus.

По информации GFK-Rus, в российских городах 71% парфюмерии и косметики продается в магазинах формата «дрогери», супермаркетах и дискаунтерах. Наибольший рост по отрасли (по сравнению с прошлым годом) наблюдается в таких категориях, как средства для волос, гели для душа, средства женской гигиены. В интернете, что ожидаемо, падает спрос на парфюмерию и косметику нижнего ценового сегмента. Как отметил Михаил Бурмистров, порядка 10% всей парфюмерии и косметики продается в аптечных сетях. Но в этом секторе розницы очень низкая консолидация: топ-3 аптечных сетей занимает всего 8% рынка. Рост наблюдается среди магазинов формата «дрогери» (с 21% до 25%), а спрос в традиционных магазинах «с прилавком» падает.

Покупатели, меняющие модели потребления, все чаще обращаются за привычными товарами в Интернет-магазины. Это тенденция, которую должен принимать во внимание каждый компетентный поставщик. Поэтому целый ряд докладов форума был посвящен специфике взаимодействия поставщиков с интернет-магазинами. О синергии offline- и online-торговли дал эксклюзивную информацию Алексей Вайсберг, Коммерческий директор e5.ru (интернет-проект крупнейшей по обороту розничной компании России X5 RETAIL GROUP N.V.). По словам докладчика, подключение интернет-магазина к розничной сети диверсифицирует каналы сбыта и дает поставщикам массу новых возможностей. Ассортимент проекта e5.ru порядка 400 000 SKU, что в 10 раз превышает количество наименований товара на полках offline-магазина. В такой связке начинает работать стратегия «длинного хвоста» (в Интернет-торговле совокупные продажи товаров, пока не попавших на прилавки магазина, в несколько раз превышают совокупные продажи offline «бестселлеров»). Это позволяет поставщику протестировать спорные ассортиментные позиции, которые пока не берут в обычной сетевой рознице.

  М. Хазин, НЕОКОН
М. Хазин, НЕОКОН
  Г. Трусов, Контакт-Эксперт
Г. Трусов, Контакт-Эксперт
  О. Тишенкова, экс-МЕТРО Кэш энд Керри
О. Тишенкова, экс-МЕТРО Кэш энд Керри
  П. Офицеров, Real Work Management
П. Офицеров, Real Work Management
  А. Вайсберг, X5 Retail Group
А. Вайсберг, X5 Retail Group
  М. Бурмистров, INFOLine-Аналитика
М. Бурмистров, INFOLine-Аналитика
  Т. Кокорева, GfK Rus
Т. Кокорева, GfK Rus
  О. Жендарска, SPLAT
О. Жендарска, SPLAT
  Пленарное заседание
Пленарное заседание
  Е. Милова, Утконос
Е. Милова, Утконос

Специально для делегатов выступил Григорий Трусов, лидер маркетингового бизнес-консультирования России, Президент компании «Контакт-Эксперт», который дал приемы «маркетинга аутентичности» и диверсионной рекламы. Именно они, по мнению эксперта, работают с новым «Потребителем 2.0».

Петр Офицеров, Генеральный директор компании Real Work Management и ведущий российский консультант по работе с розничными сетями в своем выступлении рассказал об эффективной структуре отдела продаж по работе с сетями и дал 9 инструментов, необходимых поставщику для «победы» в сложных переговорах с закупщиком. Делегаты отметили качественный рост и практическую ценность тем форума и договорились встретиться через год на III Форуме Парфюмерно-косметического рынка в рамках выставки «InterCHARM-2013».